Минюст РФ информирует: Независимая антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов

15 января 2018

Одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» под корруициогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

11орядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

Аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным Приказом Минюста России от 27.07.2012 № 146 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

В соответствии с данным регламентом:

  1. Заявителями могут быть:

а) гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное

образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;

б) юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, установленным подпунктом 1.

Сведения о физических и юридических лицах, аккредитованных Минюстом России в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, размещаются на сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

Правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации — разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Юридические лица и физические лица, аккредитованные Минюстом Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:

а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации — в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся разработчиками соответствующих проектов;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных ооразовании, а также проектов указанных нормативных правовых актов — в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, являющиеся разработчиками соответствующих документе в;

б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и их проектов — в Министерство юстиции Российской Федерации;

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — в соответствующие территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В рамках антикоррупционной политики Российской Федерации независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов является существенным институтом гражданского общества, направленного на недопущение появления коррупциогенных факторов в нормативно-правовом пространстве.

Еще по теме:

29 марта 2024, 09:25
Осторожно, тонкий лёд!
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Картина дня
29 февраля 2024, 09:53

В п. Дубровка стартовал капитальный ремонт школы

В рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», которая реализуется по исполнению поручений Президента РФ, в Дубровском районе начался капитальный ремонт МБОУ Дубровской СОШ №2.

22 февраля 2024, 17:39

В п. Дубровка прошел праздничный концерт, посвящённый Дню защитника Отечества

Сегодня в Районном Доме культуры состоялся большой праздничный концерт по случаю Дня защитника Отечества. 23 февраля мы поздравляем не только профессиональных военных, но и всех мужчин, настоящих патриотов, работающих на благо своей страны, живущих ее интересами, готовых к самым решительным действиям во имя ее благополучия. Праздник признан красным днем календаря. Защитниками Отечества испокон веков были мужчины: сильные, благородные, мужественные. Слова поздравления прозвучали со сцены от депутата Брянской областной думы В.С. Москвичева, главы МО «Дубровский район», председателя Дубровского районного Совета народных депутатов Г.А. Чернякова, главы администрации Дубровского района И А. Шевелёва. Праздничная программа состояла из концертных номеров творческих коллективов нашего района. Красочные номера позволили создать в зале атмосферу праздника и подарили массу незабываемых впечатлений! Подробнее читайте в ближайшем номере газеты "Знамя труда".

17 февраля 2024, 12:08

В Дубровском районе работают «обходчики»

В Дубровском районе начал свою работу 61 "обходчик", они посетят все домовладения муниципалитета. В каждом сельском поселении члены УИК информируют земляков о датах голосования, времени, местах и способах. "Обходчики" "вооружены" информационными материалами – в них содержится вся полезная информация о предстоящих выборах и зарегистрированных кандидатах.

17 февраля 2024, 11:00

В Дубровском районе стартовало адресное информирование избирателей

Сегодня, 17 февраля, в Дубровском районе, как и по всей стране, стартовало адресное информирование избирателей о предстоящих выборах Президента России.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in