В «Ромашке» прошёл семинар заведующих детскими садами
21 мая в детском саду №2 «Ромашка» состоялся семинар заведующих детскими садами Дубровского района.
Яркое приветствие детей «Один день из жизни детского сада», которое подготовили учитель-логопед Л.Н. Волошина и музыкальный руководитель Е.А. Крючкова в стиле мини спектакля, активизировало участников семинара на плодотворную работу. Приветствие завершилось трогательной песней композитора Виктории Кахана на стихи Михаила Гуцериева в исполнении Е.А. Крючковой «Ориентир любви». Заведующая детским садом Н.В. Троянова познакомила своих коллег с программой семинара.
Гости посетили 5 тематических площадок в рамках темы семинара «Формирование социально-культурной компетентности у дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
В работе семинара были раскрыты основные направления в образовательной деятельности по социокультурному развитию дошкольников, которые носят определяющий характер взаимоотношений ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Своим педагогическим мастерством в этой области поделились воспитатели Л.Н. Шерстнёва, представив своих маленьких воспитанников в игре-драматизации по сказке «Колобок» с использованием тестопластики, Л.Н. Самохина с воспитанниками средней группы поделилась приёмами работы с многофункциональными игровыми планшетами, Е.В. Жукова с сегодняшними выпускниками разыграли театрализованное представление «В тридевятом царстве, математическом государстве», учитель-логопед Л. Н. Волошина представила участникам семинара итоговую индивидуальную работу с ребёнком с ОВЗ, сегодняшним выпускником и его навыки работы с компьютерной обучающей программой, И.В. Першина провела мастер-класс по изготовлению фликеров для обеспечения безопасности жизни детей.
За круглым столом заведующая детским садом Н.В.Троянова рассказала о создании условий для реализации социокультурной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию самостоятельности, умению делать выбор, ответственности, самопознания, самоизменения детей, обеспечивающей возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всей группе и в малых группах, а также возможности для уединения.
В завершении работы семинара, его участники отметили выполнение требований ФГОС ДО к основным компетенциям педагога, таких как: обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, поддержка индивидуальности и инициативы детей, установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях, построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Семинар прошел в атмосфере взаимопонимания, сотрудничества и доброжелательности.
Л.Н.Волошина, учитель-логопед