Брянский путешественник рассказал о покорении шелкового пути

12 августа 2019

Имя автолюбителя Константина Петрова известно не только на Брянщине, но и далеко за пределами России. За его плечами путешествия по Средней Азии в составе экспедиций, одиночное покорение пустыни Гоби, полюса холода — Оймякона и Заполярья и менее «экстремальные» знакомства с разными странами — Казахстаном, Узбекистаном, Албанией, Грузией, Намибией, Замбией и другими. Обо всех своих приключениях, большинство из которых Константин совершает с помощью верного четырёхколёсного друга — «Тойоты Лендкрузер», путешественник рассказывает в соцсетях. С каждым годом подписчиков становится всё больше, ведь его публикации — это не просто отчёты с красивыми картинками, а наполненные пережитыми эмоциями истории. Последняя из них — о международном ралли «Шёлковый путь», которое Константин освещал в числе немногих российских блогеров. Но обо всё по порядку.

Младший брат «Дакара»

«Шёлковый путь» — международное ралли, которое проводится с 2009 года. Значимость соревнований для автоспортсменов сопоставима со значением ежегодной трансконтинентальной гонкой «Дакар». В этом году ралли проводилось на территории трёх стран — России, Монголии и Китая в традиционных категориях — «SSV», «внедорожники», «грузовики» и впервые — «мотоциклы».

Старт соревнований был дан в Иркутске 6 июля. За десять дней участникам предстояло преодолеть более пяти тысяч километров, половину из них — по бездорожью. В отличие от популярного и всемирного известного «Дакара» «Шёлковый путь» — ралли «молодое», тем не менее с каждым годом число партнёров растёт, и среди них компании, министерства и федерации спорта, крупные СМИ. Четвёртый год подряд официальным автомобилем рейда становится «Тойота»: именно на этих машинах производится «разведка» трассы, на них перемещаются организаторы, судьи, пресса.

— Наверное, потому, что «Тойота» — это автомобиль, который не ломается, — шутит Константин.

И на самом деле: за время соревнований ни одна машина не выбыла из строя. Именно эту марку предпочитают и большинство пилотов, выступающих в категории «внедорожники».

Вообще, любителям автоспорта было на что посмотреть: помимо зрелищных соревновательных моментов поражал разнообразием и автопарк, каждое утро выезжающий к старту очередного участка трассы. Здесь были мощные КамАЗы и МАЗы, солидные «Оптимусы», популярные у путешественников «Тойота-Хайлаксы», яркие «багги» и другие не менее интересные представители разных классов автомобилей. Многие из экипажей принимают участие в ралли не первый год.

Единение и интернациональность

Состав участников «Шёлкового пути» отличался разнообразием: здесь были как новички, так и опытные пилоты. Например, уже восемь раз (а это рекорд ралли!) участвовал в соревнованиях экипаж внедорожника Сергея Шалыгина из Тынды. После многих лет участия «доехал» в прошлом году до победы экипаж команды «КамАЗ-мастер» под руководством Андрея Каргинова (забегая вперёд, скажем, что в этом году он уступил место не менее опытному экипажу Антона Шибалова).

Россия, Китай, Франция, Катар, Саудовская Аравия, Германия, Бельгия — представителей каких только стран можно было встретить во время гонки или вечером в лагере. Большинство из них — люди добродушные, открытые к общению, несмотря на «титулованность» в спортивном мире. Например, катарский автогонщик и профессиональный стрелок, бронзовый призёр Олимпиады-2012 в Лондоне Нассер Аль-Аттия с удовольствием давал интервью и фотографировался со всеми желающими (на снимке справа).

Атмосфера единения и дружбы царила на протяжении всех дней соревнований. Здесь радовались победе каждого и за каждого переживали: когда выигрывал этап за этапом катарский пилот, когда сошла с трассы российская гонщица Анастасия Нифонтова, когда на восьмом этапе перевернулся МАЗ белоруса Сергея Вязовича… Потому для многих «Шёлковый путь» — это не только возможность стать победителем международной гонки, но и повод для встречи и общения с единомышленниками.

От точки до точки на адреналине

Как рассказывал на предваряющей ралли пресс-конференции руководитель проекта Владимир Чагин, маршрут строился, в первую очередь, так, чтобы он был разнообразным и интересным для участников, чтобы автопроизводители видели, как работает их техника в различных климатических условиях, ландшафтах и рельефах.

Вся трасса состояла из участков, которые проходили по дорогам общего пользования, и спецучастков. По первым экипажи передвигались с соблюдением правил дорожного движения. Любое нарушение отслеживалось судьями благодаря GPS и каралось крупным штрафом. А вот ограничений на спецучастках не было — тут всё решали скорость, выдержка и мастерство экипажа.

— Перед каждым этапом — а их было десять — выдавались «роадбуки» с «легендой», — объясняет Константин. — В них подробно расписывался предстоящий маршрут — километраж, схема движения. И вечером штурманы изучали их, делали пометки, чтобы на следующий день пройти трассу без сучка, без задоринки.

Участникам было не до созерцания пейзажей, но освещающие ралли журналисты и блогеры успевали запечатлеть красоту таёжных лесов России, степное бездорожье Монголии, китайские равнины и песчаные дюны пустыни Гоби.

— На наших «легендах» были обозначены места, куда можно было приехать, чтобы сфотографировать участников. Плюс в группе в мессенджере коллеги подсказывали, где ещё можно сделать эффектные кадры. Во всех остальных случаях мы ехали параллельно с автогонщиками — на «боевую» трассу выезжать нельзя. Адреналин зашкаливал, ведь надо было успеть приехать, снять и добраться до следующей «фототочки».

Отдых надо заслужить

После насыщенного дня участников ждал ужин и отдых в бивуаке или гостинице. Но не сразу. В то время, когда механики приводили в порядок машины, для пилотов и прессы проводился брифинг, на котором разбирались ошибки экипажей и пояснялись нюансы будущей трассы.

— Затем обрабатывали фото-видео, писали «путевые заметки», что-то публиковали. Признаться, даже обрадовались, когда в какой-то момент не было связи, — улыбается Константин. — В общем, раньше полуночи не ложились. А вставать приходилось совсем рано, часов в пять, чтобы успеть позавтракать и прибыть на место старта. Но в этом своя прелесть, некий вызов, ведь в тонусе нужно пробыть десять дней.

По словам Петрова, особого «техзадания» не было, поэтому он задался целью осветить «обратную сторону» соревнований: рассказать об отдыхе участников, условиях проживания, питании. Ведь это тоже интересно. А профессионалы пусть показывают гонку и красиво снимают машины. Хотя и Константин поймал немало кадров, которые по достоинству оценили другие фотографы.

Питание участников ралли было организовано по принципу шведского стола. С собой выдавался сухпаёк и вода. Голодным не оставался никто.

К слову, «своих» можно было опознать по обязательным бейджу и браслету и необязательным футболке и кепке («экипировка» различалась в зависимости от принадлежности к определённой группе — прессе, медикам, охране и т.п.). Обязательные элементы служили пропуском в лагерь и на трассу.

Одной из целей, которую преследовали организаторы «Шёлкового пути» во главе с руководителем проекта, легендарным гонщиком Владимиром Чагиным, было знакомство участников с культурами разных стран: во время отдыха в городах проводились концерты с выступлением местных коллективов.

Везде интересно

Иркутск, Байкальск, Улан-Удэ, Улан-Батор, Мандалгоби, Даланзадгад, Алашань, Цзяюйгуань и Дуньхуан — эти города стали основными точками «Шёлкового пути — 2019». А между ними километры дорог по асфальту и каменистому дну, по долинам рек и пересохшим руслам, по сопкам и между холмов. Ещё и погода преподносит сюрпризы: то прольёт дождь, кардинально меняя характер покрытия, то налетит песчаная буря, снижая видимость до нескольких метров. В общем, не соревнование, а целое испытание. Ревут моторы, отсчитывают каждый поворот штурманы, показывают всё своё мастерство пилоты, внимательно следят за передвижением команд судьи, переживают команды и зрители…

А когда выдаётся свободная минутка, можно осмотреться. Ведь каждый город интересен по-своему, уверен Константин.

— Например, Монголия (как и Намибия) — страна с маленькой плотностью населения. Поэтому выезжаешь за пределы Улан-Батора — и всё, людей не сыскать. Город тоже своеобразный: в центре возвышаются многоэтажки, строятся современные здания, а чем дальше от него, тем больше частных домов с огородами, как у нас. Только за заборами не дома, а юрты.

Монголия впечатляет просторами и красивыми пейзажами, а также… отсутствием дорог. За пределами города сплошная «грунтовка», с которой справится только внедорожник.

— Говорите: в Брянске плохие дороги? Съездите в Монголию, — шутит Константин.

А вот Китай, наоборот, весь пронизан «асфальтовыми венами». Много платных автобанов, что идёт на пользу регионам, через которые они проходят. Да и на границах с другими государствами, в том числе и с Монголией, строятся дороги — на благо совместной торговли.

Китайские города, через которые пролегал маршрут ралли, не крупные (по китайским меркам). Из них наиболее популярен у туристов Дуньхуан: многие приезжают сюда, чтобы посмотреть на пещеры Магао, расположенные на склоне горы Поющих Песков, или побывать в оазисе с озером Полумесяца.

Неподалёку от города Цзяюйгуань находится ледник 1-го июля, названный так в честь дня обнаружения в совместной китайско-советской геологической разведке. Удалось увидеть ледник, правда, не этот, и Константину:

— Когда мы остановились в Даланзадгаде, ребята рассказали, что неподалёку от города есть ледник. И вот вечером, когда соревнования этого дня были закончены, мы рванули искать обозначенное место. Нашли! В ущелье и правда лежал лёд. Летом! В пустыне!

В целом же, прогулки в китайских городах ничем не отличаются от прогулок в европейских: ты никого не трогаешь и тебя не трогают. Хотя, к слову, китайцы любят фотографироваться с иностранцами.

Как и везде, в Китае есть что посмотреть, и участники пользовались этой возможностью. Ведь своим ходом, тем более на машине попасть в Поднебесную сложно и затратно.

— Запомнился момент в аэропорту Дуньхуана, откуда мы улетали в Россию, — вспоминает Константин. — Сижу в кресле, отдыхаю. Вдруг чувствую, будто в спину пинает кто-то. Обернулся: никого. Оказалось, кресло было массажным. Можешь сидеть сколько угодно и абсолютно бесплатно. Ещё случай был — в другом аэропорту. Висит в зале большой экран с камерой. Мы подошли, посмотрели на себя, а через мгновение на экране — наши данные, выход, где будет посадка на самолёт, и как туда пройти. И когда только успели информацию считать? Рейс-то был транзитным.

Язык до Китая доведёт

В случае Константина Петрова до Китая довели соцсети. И его верный четырёхколёсный друг. Сначала «Тойота» оценила частое упоминание марки автомобиля в историях путешественника («А зачем скрывать, на какой машине я езжу?» — считает Петров), затем признала народным амбассадором (т.е. человеком, к мнению которого прислушивается целевая аудитория), а в 2018-м пригласила освещать популярный ралли-рейд, повторив приглашение и в этом году.

— Это один из способов, как можно попасть на такое мероприятие, — говорит Константин. — Можно непосредственно принимать участие, выполнив все условия.

А условия, надо признать, непростые. Во-первых, солидный взнос для участников, визовые сборы, затраты на переезд. Сбор и содержание команды для обслуживания машины: чем больше механиков, тем больше шансов на успех. Отдельно оплачивается проживание в гостинице, если нет желания отдыхать в бивуаке. Затраты приличные, поэтому чаще всего участники находят спонсоров. Но есть и такие, кто, в основном, справляется своими силами. Например, упоминаемый ранее Сергей Шалыгин. Из года в год он путешествует на одном и том же автомобиле — старенькой «восьмидесятке» («Тойота Лендкрузер 80», выпуск которой прекращён в 1997 году), ремонтирует всё сам и не брезгует отдыхом в лагере.

На ралли можно не только попасть, но ещё и подзаработать, попав в число наёмных работников — водителей, медиков, охранников.

— Перед отъездом я в Брянске видел парня в фирменной футболке с надписью «Security» и эмблемой «Шёлкового пути», — рассказывает Константин. — А наш водитель, например, участвовал уже второй раз, приезжая на соревнования во время отпуска.

В этом году на разных этапах ралли трудились и волонтёры: помогали с размещением, аккредитацией, выдачей экипировки, проведением проверок и т.д. Чем не способ увидеть всё своими глазами?

Главное — желание

Так считает Константин.

— Любая мечта осуществима. Не можешь поехать в качестве участника, поезжай в качестве зрителя или помощника. Возможно всё. Именно эту мысль я сформулировал для себя где-то в середине путешествия. И её хотелось бы донести. «Шёлковый путь» — это не просто гонка. Ты погружаешься в культуру других стран, смотришь, как живут люди, общаешься с представителями разных национальностей. Это всё интересно и важно. Каждый день наполнен эмоциями. Да, наверное, вся гонка — это одна большая яркая эмоция, и чувствовать её классно!

Беседовала Екатерина БАХТИНОВА

Фото из архива Константина ПЕТРОВА

Инстаграм: @miroslav_expert

Источник — Брянская учительская газета

Еще по теме:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Картина дня
29 февраля 2024, 09:53

В п. Дубровка стартовал капитальный ремонт школы

В рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», которая реализуется по исполнению поручений Президента РФ, в Дубровском районе начался капитальный ремонт МБОУ Дубровской СОШ №2.

22 февраля 2024, 17:39

В п. Дубровка прошел праздничный концерт, посвящённый Дню защитника Отечества

Сегодня в Районном Доме культуры состоялся большой праздничный концерт по случаю Дня защитника Отечества. 23 февраля мы поздравляем не только профессиональных военных, но и всех мужчин, настоящих патриотов, работающих на благо своей страны, живущих ее интересами, готовых к самым решительным действиям во имя ее благополучия. Праздник признан красным днем календаря. Защитниками Отечества испокон веков были мужчины: сильные, благородные, мужественные. Слова поздравления прозвучали со сцены от депутата Брянской областной думы В.С. Москвичева, главы МО «Дубровский район», председателя Дубровского районного Совета народных депутатов Г.А. Чернякова, главы администрации Дубровского района И А. Шевелёва. Праздничная программа состояла из концертных номеров творческих коллективов нашего района. Красочные номера позволили создать в зале атмосферу праздника и подарили массу незабываемых впечатлений! Подробнее читайте в ближайшем номере газеты "Знамя труда".

17 февраля 2024, 12:08

В Дубровском районе работают «обходчики»

В Дубровском районе начал свою работу 61 "обходчик", они посетят все домовладения муниципалитета. В каждом сельском поселении члены УИК информируют земляков о датах голосования, времени, местах и способах. "Обходчики" "вооружены" информационными материалами – в них содержится вся полезная информация о предстоящих выборах и зарегистрированных кандидатах.

17 февраля 2024, 11:00

В Дубровском районе стартовало адресное информирование избирателей

Сегодня, 17 февраля, в Дубровском районе, как и по всей стране, стартовало адресное информирование избирателей о предстоящих выборах Президента России.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in