Ранняя профориентация дошкольников
21 марта в детском саду «Алёнушка» г. Жуковка прошел зональный семинар по теме «Опыт работы педагогов по использованию практико- ориентированных технологий при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста», проводимый при поддержке Брянской региональной общественной организации «Ассоциация педагогических работников» и Брянского института повышения квалификации работников образования.
Педагоги Жуковского, Дубровского, Рогнединского, Дятьковского, районов обсуждали вопросы ранней профориентации детей.
Главная цель ранней профориентации детей — это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности.
В детском саду происходит, непосредственно, самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому.
В своих выступлениях педагоги отмечали, что наиболее сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Поэтому ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Экскурсии на предприятия, беседы, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами, проекты и, конечно же, игра, помогают ближе знакомить дошкольников с трудом взрослых.
Э.В. Ильичёва, воспитатель детского сада «Алёнушка», на примере реализации долгосрочного проекта «Велосипед с пеленок», рассказала, как дети знакомятся с различными профессиями людей, участвующих в изготовлении велосипеда, этапами изготовления велосипеда.
В практической части семинара прошли мастер – классы.
Знаете ли вы, что такое бизиборт? Бизиборт — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка, с помощью которой ребенок может развивать моторику рук, сообразительность и мышление. Познакомились с устройством такой доски и изготовили её макет и представители Дубровского района: И.А Зименкова – методист отдела образования Дубровского района и А.В. Вулканова- старший воспитатель МБДОУ Дубровского детского сада № 2 «Ромашка».
Р.В.Тупикова — старший воспитатель МБДОУ Дубровского детского сада № 4 «Золотой ключик», А.А. Бобкова — старший воспитатель МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал — майора И.С. Никитина практиковались в изготовлении из бросового материала «Травянчика».
Травянчик – это такая забавная фигурка, внутри которой помещены опилки, перемешанные с семенами травы. Смысл этой игрушки заключается в том, что при условии регулярного увлажнения, семена прорастают и образуют вокруг основания оригинальную зеленую шапку.
Все участники семинара отметили, что полученные знания, опыт коллег будут применять в своей работе, пожелали воспитателям из Жуковки дальнейших успехов в профессиональной, творческой деятельности, поблагодарили за интересную работу.
Анна Вулканова, старший воспитатель МБДОУ Дубровского детского сада № 2 «Ромашка»