Игра – особая форма детской жизни

13 февраля 2019

Философы утверждают, что игра – это особая форма детской жизни. Сущность ее заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Игры предоставляют возможность эмоционально отреагировать на различные волнения и трудности, построить на уровне чувств отношения с окружающими, научиться контролировать и регулировать свой внутренний мир.

Именно потому, игра является самой популярной формой и методом психолого-педагогической работы с несовершеннолетними из социально неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

На протяжении многих лет игра используется специалистами Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром ГБУ КЦСОН Дубровского района и как средство диагностики, и как средство коррекции детского неблагополучия.

Выбор игры – важная профессиональная задача педагога. Он диктуется возрастом участников, игровым опытом детей, задачей педагога.

Так называемые «малые» игры (например, дидактические, эстафеты, сюжетно-ролевые, деловые) организуются педагогами отделения для развития познавательных процессов (память, внимание и др.), учебных навыков (чтение, вычисление), формирования социально значимых умений (знакомство, сплочение, доверие, снятие агрессии и другие).

При всем разнообразии и богатстве возможностей «малые» игры уступают «большим». Большие психологические игры являются несомненным лидером среди видов развивающей и коррекционной педагогической работы Отделения. Это – не развлекательное праздничное мероприятие, для ребенка – это событие: «Сегодня я почувствовал…», «Я понял…», «Теперь я знаю, как…» Попадая в какой – либо фантастический мир, созданный педагогом (необитаемый остров, неосвоенную планету, доисторическое время), дети преодолевают различные испытания, например, спасти, достичь и выбраться обратно. Каждое испытание – задание на развитие определенных лично и социально значимых навыков, отношений, осмысление ценностей личного существования в данной ситуации.

Как показывает педагогический опыт, развивающие и психотерапевтические возможности игры огромны. Она может изменить отношение человека (ребенка) к себе и другим, изменить эмоциональное самочувствие, социальный статус, способы общения в коллективе.

Игры являются эффективным средством воздействия на неконтактных детей, детей с заторможенной речью, повышенной тревожностью и агрессивностью. По мнению С.Л. Рубинштейна, играя ту или иную роль, ребенок не просто фиктивно переносится в чужую личность, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и самой личности ребенка в целом.

Эти выводы имеют существенное значение для построения дальнейшей педагогической практики.

Еще по теме:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Картина дня
30 мая 2024, 15:59

В Дубровском районе чествовали семьи, в которых родились первенцы

Сегодня, 30 мая, в отделе ЗАГС Дубровского района управления ЗАГС Брянской области чествовали семьи, в которых появились на свет первенцы.

28 мая 2024, 11:50

Губернатор Александр Богомаз поздравил брянских пограничников

Губернатор Брянской области Александр Богомаз обратился с поздравлениями к воинам-пограничникам в связи с их профессиональным праздником, сообщает Брянск Today. Он отметил, что защита границ государства всегда была важным, почетным и ответственным делом.

27 мая 2024, 12:45

В Дубровке состоялись семейные старты «Папа, мама и я — спортивная семья»

25 мая 2024 года на стадионе "Труд" поселка Дубровка прошли семейные старты "Папа, мама и я - спортивная семья", посвященные Году семьи в Российской Федерации.

26 мая 2024, 09:10

В Дубровской библиотеке состоялось мероприятие, посвященное поэту Наталье Семёновне Шитиковой

Вечер памяти, посвященный замечательному, неординарному человеку и поэту – Наталье Семёновне Шитиковой – собрал в Дубровской библиотеке ее соратников по перу, друзей, почитателей творчества. Лирика поэта многогранна, охватывает все стороны человеческого бытия, но объединяет различные жанры и темы - любовь. Любовь к месту, в где родился, любовь к близким, к России, к ее просторам, к истории, к людям. Гости отметили, что не только творчество, но и сама Наталья Семёновна остаётся в памяти как человек внимательный, чуткий к чужим печалям и бедам, будто бы к своим. Вероника Владимировна, дочь поэта, презентовала библиотеке вышедший в свет уже после смерти автора сборник стихотворений с многозначительным названием «Когда-нибудь». С этой и другими книгами автора, в том числе с прозой Натальи Шитиковой, можно познакомиться, обратившись в отдел абонемента библиотеки.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in