Неравнодушное учительское сердце
Учебный процесс очень увлекательный и разнообразный. Но, к сожалению, не все ребята могут включаться в него по общеустановленным правилам и понятиям, в школах есть учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Есть они и в Дубровской №2 средней общеобразовательной школе. 24 ученика, которые так же, как и обычные школьники, тянутся к знаниям, хотят открывать для себя что-то новое. На помощь им приходит молодой специалист, педагог–дефектолог Анастасия Андреевна АНОСОВА.
Она выпускница Дубровской № 2 СОШ 2010 года. Окончила Смоленский государственный университет по двум специальностям: олигофренопедагогика и логопедия. С такими «особенными» учениками работает четыре года. Причем также проводит занятия и для детей детсадовского возраста.
— В профессию педагога меня привела любовь к детям, а также пример мамы, Елены Викторовны Аносовой, учителя истории и обществознания Дубровской школы №2, — говорит А.А. Аносова. — А выбор именно этой направленности определен желанием помочь ребятам с ограниченными возможностями правильно понять и принять окружающий их мир. С тем, чтобы и он их принял.
Бесспорно, труд учителя нелегкий. А труд педагога-дефектолога тем более, поскольку на сегодняшний день нет учебных пособий, в которых были бы отражены и учтены все особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Анастасии Андреевне приходилось неоднократно сталкиваться с трудностями в процессе обучения таких ребят. Но она никогда не отчаивается. К каждому ученику находит индивидуальный подход, вместе с детьми преодолевая возникающие барьеры к получению знаний, достигает желаемых результатов. Уроки для ребят проводит по расписанию. Для некоторых — на дому. Каждый раз педагог идет к ученикам с улыбкой, хорошим настроением и желанием открыть для них еще одну, ранее неизвестную, частичку окружающего мира. Процесс обучения проходит в игровой форме. А поскольку все дети без исключения любят играть, Анастасию Андреевну всегда ждут с радостью и нетерпением, поскольку на занятия она приносит яркие игрушки. По ее признанию, сама душой прикипает к своим ученикам. С любовью и терпением ведет их по миру знаний, учитывая особенность и индивидуальность каждого ребенка.
На традиционный вопрос, любите ли Вы свою профессию, моя собеседница, не задумываясь, ответила:
— Люблю, конечно. Ведь без желания, старания и любви к своей работе, к ученикам просто не может быть учителя. В душу каждого ученика вложена частичка нашего неравнодушного учительского сердца.
Надежда СОКОЛОВА.
На снимке: А.А. АНОСОВА.
Фото автора.