Наш опрос
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ В ШКОЛЕ. НУЖЕН ЛИ ЗАПРЕТ?
Мобильные телефоны – одна из основных причин разногласий в современных школах. Ученики уверены, что посягают на их личное пространство и нарушают права, когда речь заходит о запрете использования телефонов. Педагоги же все больше жалуются на злоупотребление гаджетами. «Мобильные телефоны в школе. Нужен ли запрет на использование?» — такова тема опроса, который провел корреспондент районной газеты «Знамя труда» среди учителей, учеников школ п. Дубровка и их родителей.
Анастасия СИНИХ, ученица 7 класса Дубровской №2 СОШ:
-Считаю, что запрет нужен, поскольку зависимость современных школьников от мобильных телефонов заметно отвлекает от учебы. Лично я использую телефон только во время перемен и лишь в качестве средства связи с родителями. А во внеурочное время общаюсь с друзьями в соцсетях, смотрю новости в «Яндексе».
Наталья Петровна АНДРЮШИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дубровской №1 СОШ:
— Категорический запрет, я считаю, не требуется, поскольку все же связь у детей с родителями должна быть и во время пребывания в школе. А вот ограничение на использование мобильного телефона школьниками ввести нужно! И разрешать им применять телефон либо в качестве средства связи, либо источника необходимой информации по теме того или иного урока.
Оксана ГАРБУЗОВА, продавец:
— Я мама двоих сыновей, учеников первого и второго классов. Телефон, конечно, нужен школьникам! Мне, по крайней мере, так спокойней. Дети мне могут в любой момент позвонить , сама им звоню. Однако в качестве игрушки его использовать им разрешаю только вне уроков и только дома.
Марина МАРИНЕНКОВА, ученица 11 класса Дубровской №2 СОШ:
— По-моему, во всем мера нужна. Категорический запрет на использование школьниками мобильников , я считаю, не нужен. Ученикам младших классов родители должны объяснить, как и для чего пользоваться телефонами, а старшеклассники сами должны понимать, как нужно правильно и с пользой для учебы его применять. Ведь в Интернете немало нужной и полезной информации. Именно ее я и узнаю с помощью мобильного телефона. От онлайн-игр я независима, а телефон по большому счету мне служит средством общения и передачи необходимой информации.
Наталья РЕПИНА, страховой консультант, мать детей-школьников:
— Я считаю, что запрет на мобильные телефоны нужен. Поскольку дети из-за увлеченности мобильными играми перестали во время переменок двигаться. Как ни посмотришь, уткнутся в экраны и тычут в эти телефоны без конца! Практически в устной форме друг с другом и общаться прекратили.
Владислав БОРОВКОВ, ученик 11 класса Дубровской №2 СОШ:
— Считаю, что запрет на использование мобильных телефонов в школе не нужен. Лично у меня не раз возникала такая ситуация, связанная с учебным процессом, когда мобильник мне был крайне необходим для поиска нужных сведений. И он мне помогал! Да и мало ли что срочно нужно будет родителям сообщить.
Надежда Ильинична ГАВРИЛЕНКО, учитель русского языка и литературы Дубровской №2 СОШ:
— Конечно, нужен! Поскольку сильнейшая зависимость учеников от мобильных телефонов отвлекает их от учебного процесса. Не успел звонок с урока прозвенеть, как они тут же за гаджеты хватаются. Хорошо было бы, если б они использовали их для учебы — для поиска полезной информации, к примеру, по теме урока. А то ж сидят и просто играют! Умудряются и во время урока в телефоны залезть. Но я это контролирую и строго запрещаю.
Екатерина ЛАГУТОВА, парикмахер:
— Я, как мать, категорически против присутствия у ребенка телефона в школе. Это мешает ему сосредотачиваться на учебе. Да и используют дети в большинстве случаев телефон не по назначению. А если что, то учительница и так найдет способ, как можно известить родителей.
Что ни говори, а использование мобильного телефона школьниками во время пребывания их в образовательных учреждениях на сегодняшний день вопрос непростой, а порой и болезненный. Сегодня ни один современный человек уже не может себе представить свою жизнь без мобильного телефона. А что уж про школьников говорить, у которых в нем – вся жизнь. Безмерное увлечение онлайн-играми «затягивает», и у ребенка возникает зависимость, в ряде случаев и проблемы психологического характера. Как говорится, палка о двух концах! Однако, чувство меры еще никогда никому не мешало. В том числе и относительно использования мобильного телефона
Опрос провела: Надежда СОКОЛОВА.
Фото: Яндекс