БАРС Брянск

А всегда ли прав покупатель?

31 января 2020

Блиц-опрос

В России многие слышали о законе «О защите прав потребителей», но не все читали его. При этом каждый покупатель желает, чтобы его обслужили вежливо и профессионально.
У работника сферы обслуживания на вооружении есть лозунг: покупатель всегда прав. Смысл этого выражения такой — необходимо удовлетворять все запросы и даже капризы клиентов, поскольку хорошие отношения с ними — главное условие выживания и прибыльности любого предприятия.

А действительно ли это так? С таким вопросом корреспондент  районной газеты «Знамя труда» обратился к покупателям и к сотрудникам сферы обслуживания.

Любовь Алексеевна АМЕЛЬКИНА из села Рябчи рассказала, как наблюдала ситуацию, когда покупатель просил отрезать попробовать тот или иной продукт. При этом продавец не имел права так делать, а из-за отказа покупатель был сильно возмущен.

Любовь Алексеевна заметила, что иногда люди приходят в магазин с плохим настроением, при этом грубят и портят настроение не только продавцу, но и стоящим в очереди людям. Бывает, что продавцы не правы, особенно когда заведомо знают, что продают товар ненадлежащего качества.

Ирина САМОТЕСОВА, Дубровка:

Один покупатель очень долго выбирал в строительном магазине дрель и купил самую дорогую. Но через два дня  принес ее обратно, сказав, что не смог ею воспользоваться, потому что она не работает. При этом требовал, чтобы я отдала деньги прямо сейчас.  Я ему пояснила, что пока экспертиза не установит факт поломки, деньги вернуть не смогу. Как оказалось в итоге, с дрелью играли дети и уронили. В этом все-таки признался покупатель, но он не считал себя виновным, для него продавец все равно был не прав.

Елена КАБАНОВА, Дубровка:

 Мы должны всегда быть вежливыми, к тому же покупатели сейчас более требовательны, чем раньше, и права свои хорошо знают.  Но бывают ситуации, с которыми я согласиться не могу. Например, достаточно часто пожилые женщины высказывают продавцам возмущение по поводу высоких цен. Они заставляют выслушивать претензии, которые не имеют к нам никакого отношения. Продавцы в зале должны расставить товар, подсказать, где что расположено. Мы не устанавливаем цены.

Марина Сергеевна ТОПИРКОВА, Немерь:

Я была свидетельницей ситуации, когда покупатель требовал от продавца игрушек куклу в желтом платье. Но в магазине нашлась только в розовом. Женщина собрала вокруг себя половину продавцов и администрацию магазина.  Ей объясняли, что такого товара у них нет. Женщина кричала, требовала и возмущалась, пока муж не увел её из магазина.

 

Юлия Алексеевна МОСПАНОВА, Пеклино:

У меня была такая ситуация: когда я пришла в магазин, продавец разговаривал по телефону. Увидев меня, женщина ни капли не смутилась, продолжила делать то, чем занималась. При этом я шла в магазин за определенной вещью и стояла на кассе, ждала, пока она поговорит.

Влада ГУРЕЕВА, Дубровка:

—  Каждый из нас знает фразу «Покупатель всегда прав». В большинстве случаев так и бывает, но бывают и исключения. Однажды со мной произошёл такой случай. Я набрала тележку продуктов, один из которых был по акции. Когда кассир стала мне пробивать товар по первоначальной цене, я попросила объяснить, в чём дело, ведь по акции он совершенно по другой стоимости. Кассир попросила показать, где я взяла данный продукт. Другую цену она объяснила тем, что забыли убрать ценник, и продукт уже по прежней стоимости. В итоге я добилась того, чтобы мне продали данный продукт по акции. С того времени всегда проверяю чеки, чтобы в будущем не было подобных конфликтов.

Анна СТАРКОВА, Дубровка:

 Ситуации бывают разные. Был случай, когда просто заклинило оборудование, и на этой почве произошел конфликт между продавцом и покупателем.

В общем-то, можно действия и продавца, и потребителя подвести под букву закона. Но бесспорным остается факт: человеческий фактор всегда имеет важное значение. Элементарную вежливость еще никто не отменял, как не отменяли профессионализм на рабочем месте и достойное поведение в общественных местах.

Елена ТУБАН.

Еще по теме:

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Картина дня
30 октября 2024, 09:20

Делегация МБОУ Дубровской №2 СОШ приняла участие в форуме «Время свершений»

29 октября в Брянском областном губернаторском Дворце детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина состоялся форум «Время свершений».

28 октября 2024, 15:03

В МБДОУ Дубровском детском саду №4 состоялось мероприятие «Волшебница — осень»

В МБДОУ Дубровском детском саду №4 "Золотой ключик"прошло тематическое мероприятие "Волшебница - осень". Для дошкольников – это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.

21 октября 2024, 11:03

В поселке Дубровка состоялась концертная программа «Папы разные важны!»

В третье воскресенье октября в России отмечают День отца. В преддверии этого дня в районном Доме культуры поселка Дубровка прошла тематическая концертная программа «Папы разные важны!». Много добрых слов прозвучало сегодня во время праздничного концерта. Со словами поздравлений к присутствующим обратились исполняющий обязанности главы администрации Дубровского района Ефименко С.Н. и заместитель главы администрации по социальным вопросам Кубекина Г. В., отметив важную роль отца в воспитании детей и тепло поздравил всех, кто носит гордое звание «папа». Участники творческих коллективов районного Дома культуры поздравили «виновников торжества» своими самыми яркими номерами.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in