А всегда ли прав покупатель?
Блиц-опрос
В России многие слышали о законе «О защите прав потребителей», но не все читали его. При этом каждый покупатель желает, чтобы его обслужили вежливо и профессионально.
У работника сферы обслуживания на вооружении есть лозунг: покупатель всегда прав. Смысл этого выражения такой — необходимо удовлетворять все запросы и даже капризы клиентов, поскольку хорошие отношения с ними — главное условие выживания и прибыльности любого предприятия.
А действительно ли это так? С таким вопросом корреспондент районной газеты «Знамя труда» обратился к покупателям и к сотрудникам сферы обслуживания.
Любовь Алексеевна АМЕЛЬКИНА из села Рябчи рассказала, как наблюдала ситуацию, когда покупатель просил отрезать попробовать тот или иной продукт. При этом продавец не имел права так делать, а из-за отказа покупатель был сильно возмущен.
Любовь Алексеевна заметила, что иногда люди приходят в магазин с плохим настроением, при этом грубят и портят настроение не только продавцу, но и стоящим в очереди людям. Бывает, что продавцы не правы, особенно когда заведомо знают, что продают товар ненадлежащего качества.
Ирина САМОТЕСОВА, Дубровка:
— Один покупатель очень долго выбирал в строительном магазине дрель и купил самую дорогую. Но через два дня принес ее обратно, сказав, что не смог ею воспользоваться, потому что она не работает. При этом требовал, чтобы я отдала деньги прямо сейчас. Я ему пояснила, что пока экспертиза не установит факт поломки, деньги вернуть не смогу. Как оказалось в итоге, с дрелью играли дети и уронили. В этом все-таки признался покупатель, но он не считал себя виновным, для него продавец все равно был не прав.
Елена КАБАНОВА, Дубровка:
— Мы должны всегда быть вежливыми, к тому же покупатели сейчас более требовательны, чем раньше, и права свои хорошо знают. Но бывают ситуации, с которыми я согласиться не могу. Например, достаточно часто пожилые женщины высказывают продавцам возмущение по поводу высоких цен. Они заставляют выслушивать претензии, которые не имеют к нам никакого отношения. Продавцы в зале должны расставить товар, подсказать, где что расположено. Мы не устанавливаем цены.
Марина Сергеевна ТОПИРКОВА, Немерь:
— Я была свидетельницей ситуации, когда покупатель требовал от продавца игрушек куклу в желтом платье. Но в магазине нашлась только в розовом. Женщина собрала вокруг себя половину продавцов и администрацию магазина. Ей объясняли, что такого товара у них нет. Женщина кричала, требовала и возмущалась, пока муж не увел её из магазина.
Юлия Алексеевна МОСПАНОВА, Пеклино:
— У меня была такая ситуация: когда я пришла в магазин, продавец разговаривал по телефону. Увидев меня, женщина ни капли не смутилась, продолжила делать то, чем занималась. При этом я шла в магазин за определенной вещью и стояла на кассе, ждала, пока она поговорит.
Влада ГУРЕЕВА, Дубровка:
— Каждый из нас знает фразу «Покупатель всегда прав». В большинстве случаев так и бывает, но бывают и исключения. Однажды со мной произошёл такой случай. Я набрала тележку продуктов, один из которых был по акции. Когда кассир стала мне пробивать товар по первоначальной цене, я попросила объяснить, в чём дело, ведь по акции он совершенно по другой стоимости. Кассир попросила показать, где я взяла данный продукт. Другую цену она объяснила тем, что забыли убрать ценник, и продукт уже по прежней стоимости. В итоге я добилась того, чтобы мне продали данный продукт по акции. С того времени всегда проверяю чеки, чтобы в будущем не было подобных конфликтов.
Анна СТАРКОВА, Дубровка:
— Ситуации бывают разные. Был случай, когда просто заклинило оборудование, и на этой почве произошел конфликт между продавцом и покупателем.
В общем-то, можно действия и продавца, и потребителя подвести под букву закона. Но бесспорным остается факт: человеческий фактор всегда имеет важное значение. Элементарную вежливость еще никто не отменял, как не отменяли профессионализм на рабочем месте и достойное поведение в общественных местах.
Елена ТУБАН.