Отопительный сезон: без сбоев и проблем

Отопительный сезон — один из немаловажных, а порой и проблематичных вопросов как для жизнедеятельности крупных городов, так и для небольших сельских населенных пунктов. Ведь от процесса подготовки к нему и от того, как он проходит, зависит деятельность многих социально значимых объектов, а также комфорт и уют в домах местных жителей. Напомним, что в Дубровском районе отопительный сезон начался 23 сентября прошлого года. О том, как он проходит в условиях теплой зимы, наш корреспондент побеседовал с начальником Дубровского структурного подразделения ГУП «Брянскоммунэнерго» Сергеем Аркадьевичем МОСКВИЧЕВЫМ:
— Сергей Аркадьевич, что можно в целом сказать о прохождении отопительного сезона в нашем районе? Есть ли на сегодняшний день проблемы с подачей тепла потребителям?
— 23 сентября 2019 года было объявлено официальное начало отопительного сезона. В этот день по Дубровке одновременно были запущены 3 котельных – №1, №2, №6 (1-й, 2-й микрорайоны и центральная котельная). На следующий день, 24 сентября, была запущена блочно-модульная котельная (БМК) в д. Пеклино. С этого момента отопительный сезон по Дубровскому району проходит нормально, значительных недоразумений нет (особенно по самой Дубровке).
Что касается неполадок и проблем, то они возникали в Большой Островне. Там была утечка, но не на наших сетях, а на бесхозных. Однако вместе с работниками МУП «Водоканал «Дубровский» мы ее устранили. Были небольшие неполадки с БМК в д. Пеклино. Дело в том, что она была запущена впервые в 2019 году. Пуско-наладочные работы шли параллельно с запуском котельной. Это создало проблемы с подачей тепла в местный детский сад. Но опять же, действуя сообща с работниками МКУ «Хозяйственно-экономический комплекс», мы устранили все недостатки своевременно, и больше там проблем не возникало. Отмечу, что БМК в д. Пеклино отлично работает в автоматическом режиме. В этом населенном пункте мы подаем тепло в детский сад, Дом культуры, ФАП и общежитие. Кстати, и по отоплению общежития был ряд жалоб. В устранении неполадок нам посодействовали работники ООО «Жилкомсервис».
И мне хочется отметить тесное, я бы сказал, партнерское взаимодействие нашей организации, а также МУП «Водоканал «Дубровский», МКУ «Хозяйственно-экономический комплекс» и ООО «Жилкомсервис». Они с пониманием относятся в случае возникновения тех или иных неполадок на теплосетях и всегда приходят на помощь. За что им большое спасибо!
— Скажите, а от жителей многоквартирных домов жалобы поступали?
— Да, возникали вопросы по отдельным домам. Но опять-таки, мы же подаем тепло согласно утвержденному графику. И если за окном сегодня 0 градусов, то мы, к примеру, не можем топить так, как при -10 градусах. И в тех квартирах, где тщательно подготовились к отопительному сезону, проблем нет. А там где не утеплены двери, есть щели в окнах, в полах, конечно, будет холодно. Но это уже по причине самих хозяев.
Замечу, что при подготовке к этому отопительному сезону с нашей стороны и со стороны администрации Дубровского района к потребителям были предъявлены строгие требования по подготовке (промывка, опрессовка, утепление зданий и т.п.).
— А что можно сказать относительно учреждений района?
— Отмечу, что в текущем году не было жалоб относительно Дубровской №1 СОШ. У них на узле регулировки установлены приборы учета. Таким образом они сами «придерживают» отопление. Также положительно сказались сделанные в прошлом году откосы на окнах, замена кровли, утепление чердачного помещения. Поэтому в этом году мы там даже ни разу и не были по причине жалоб.
Так же и такие социально значимые объекты, как Дубровская ЦРБ, Дубровская №2 СОШ, ГБУ «КЦСОН», весь микрорайон №1 функционируют без проблем. Но есть проблемы с подачей тепла в бывшем здании гостиницы. Выводы сделаны, администрация района взяла это здание на заметку.
Еще раз подчеркну, что в целом отопительный сезон проходит нормально, крупных недоразумений нет. Это подтверждают и еженедельные планерки у главы администрации района. Правда, было нам сделано замечание по поводу изолирования наземных теплосетей в Большой Островне. Мы это приняли к сведению, все исправили, и сейчас там все нормально работает.
— Сергей Аркадьевич, расскажите, чем занимается Дубровское структурное подразделение ГУП «Брянскоммунэнерго» сегодня и какие планы в работе на будущее?
— На сегодняшний день мы занимаемся обслуживанием оборудования. Наша задача: поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, чтобы не возникало никаких отказов. Ведем ремонты котельных: меняем двери, устанавливаем новое ограждение из профлиста. Как только нам закупят необходимые материалы, приступим к замене рам в котельной. Причем все делаем это зимой, поскольку погодные условия позволяют.
На текущий год у нас запланирован большой объем работ по замене теплосетей. Будем менять их в многоквартирных домах за центральной библиотекой. В прошлом году там было заменено 70 м, а в этом предстоит поменять еще 140 м. Аналогичная работа будет проводиться и в микрорайоне №2. Это по Дубровке. Однако мы работаем и за пределами Дубровского района: в Жуковском районе, Рогнедино, Клетне и в Брянском районе (Молотино-Новоселки).
— Пару слов о коллективе…
— Коллектив наших работников с каждым годом уменьшается. Но ведь с другой стороны, жизнь не стоит на месте! Наше руководство взяло курс на полный расчет за энергоносители, которые потребляет наша организация. Это дало свои определенные результаты. Если вернуться лет на 10 назад, то сегодня количество слесарей у нас сократилось почти в два раза. И тем не менее, мы работаем на должном уровне. Все задачи выполняем. Более того, ежегодно в течение месяца наши работники трудятся и в Брянске на замене теплосетей.
Коллектив наш небольшой (40 человек по Дубровскому району), но сплоченный. У нас работают ответственные и добросовестные люди, готовые по первому зову оперативно отреагировать и тут же устранить внезапно возникающие неполадки. За десять лет моей работы в организации не было выявлено не единого случая нарушения трудовой дисциплины (появление в нетрезвом виде и т.п.). По крайней мере, мне за это никого наказывать не приходилось. И это говорит о многом. Работу свою делаем, тепло потребителям подается без сбоев и согласно графикам. Словом, работаем в привычном для нас режиме.
— Сергей Аркадьевич, спасибо за беседу.
Надежда СОКОЛОВА.
На снимке: оператор котельной И.К. ГУЛАЙЦЕВ на рабочем месте.
Фото автора.