В Брянске для представителя малого бизнеса прошел брифинг семинар и брифинг
25 января 2021 года в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар и брифинг для представителя малого бизнеса, относительно рекламы, проведения акций, скидок и распродаж.
Заместитель руководителя управления — начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов.
Планируя проведение акций, скидок и распродаж организатор мероприятия должен указать все условия в правилах.
Для Потребителя существенной является информация о месте проведения рекламной акции; информация об организаторе; описание действий клиента для участия; сроки начала и окончания акции; срок подведения итогов; описание выигрыша или иного поощрения; порядок, место и срок его получения; кроме того, целесообразно предусмотреть право организатора акции на ее досрочную отмену.
Необходимо отметить, информация о проведении должна быть доступна неограниченном кругу лиц, соответственно, ее необходимо опубликовать на официальном сайте организатора.
Из практики Брянского УФАС России можно выделить часто встречающиеся нарушения при размещении рекламы указанных мероприятий.
Первое существенное нарушение, это когда в тексте рекламы отсутствует срок проведения акции.
Следующее нарушение о правилах проведения, призах и условиях их получения.
Также забывают указать организатора проведения и место где можно ознакомиться с полными правилами
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, что является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона «О рекламе» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностное лицо и ИП от 4000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
Таким образом, Брянское УФАС России обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей при рекламировании акций, распродаж и скидок о необходимости доведения существенной информации до потребителя.
Также обсуждались вопросы размещения рекламной информации в интернет сетях и на официальной странице продавца. Информация о деятельность организации, услугах, ассортименте товара, размещенная на официальной странице не будет считать рекламной.
Фото: mintax.kz