Сказкотерапия, как метод психологической коррекции

Каждый ребенок любит сказки, но не каждый родитель знает, что сказки это не только развлекательный рассказ, наполненный волшебством и невероятными приключениями героев, но это еще и отличное средство психологической помощи и коррекции. Психологические мероприятия по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья включают в себя сказкотерапию.
Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. Она способствует развитию лидерских качеств, речи, воображения, мышления, а также устраняет такие неблагоприятные качества как: нерешительность, страхи, агрессия и т.д. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения.
Основными задачами сказкотерапии являются:
- Снятие эмоционального напряжения;
- Установление межличностных контактов;
- Формирование у ребенка адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;
- Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;
- Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;
- Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
В домашних условиях, не прибегая к помощи специалиста, любой родитель может провести «сеанс» сказкотерапии для своего ребенка. Сказки бывают разные и каждая несет в себе определенный смысл и посыл для размышлений. Для решения проблем с поведением у ребенка существует специальный вид сказок – психокоррекционные сказки. Психотерапевтические сказки – помогают взглянуть на ситуацию с другой стороны, осознать глубинный смысл происходящего и дают силы для понимания и решения той или иной проблемы. Для расслабления и приобретения положительного опыта применяются медитативные сказки.
Такие сказки полезно читать перед сном. Метод сказкотерапии в занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья не только имеет обучающий характер, но и коррекционно-развивающий, который направлен на рост личностного и творческого потенциала ребенка.
А.С. Козлова, психолог отделения дневного пребывания и реабилитации ГБУ КЦСОН Дубровского района.
Фото: ГБУ КЦСОН Дубровского района.