В ГБУ КЦСОН Дубровского района прошло заседание Методического объединения педагогов
Методическая работа педагогов Отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром — один из факторов эффективного управления качеством работы, она способствует активизации личности каждого педагога, непрерывному совершенствованию уровня профессионального мастерства, эрудиции и профессиональной компетентности, развитию творческого потенциала.
В Методическое объединение Отделения входят 8 педагогов, каждый из которых достиг определенного уровня профессиональной компетенции (100 % — педагоги, работают в Отделении более трех лет, все прошли курсы повышения квалификации и переподготовки).
26 ноября прошло очередное заседание Методического объединения педагогов Отделения ГБУ КЦСОН Дубровского района. Темой заседания была «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками».
Отношения с воспитателем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.
Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с воспитанником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования, воспитания и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения.
Педагогами были рассмотрены важнейшие аспекты сотрудничества, специфические причины конфликтов «воспитатель – воспитанник», отрицательные качества воспитателей. Ответили на вопросы: Каким хотят видеть воспитанники своего воспитателя? Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы воспитатели с воспитанниками были в хороших отношениях?
В завершении заседания пришли к выводу, что какие бы новации ни вводились, в педагогике как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: воспитатель и воспитанник. Между ним (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А педагог всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы.