Барановы: Николай, Григорий, Иван, Петр
Семья Барановых проживала в д. Студенец Алешенского сельсовета. В семье росли шесть братьев и сестра. Сестрица была самая старшая среди них и с начала войны ушла на фронт, работала санитаркой, погибла в бою…
Один из братьев, Григорий, в 16 лет вступил в партизанский отряд, затем во время войны учился в летном училище. Он вспоминал, как бомбили Сещинский аэродром, когда там были немцы. Воинская часть Григория принимала участие в битве за Берлин. На рейхстаге есть подпись: Баранов Григорий.
Другой брат, Иван, во время блокады Ленинграда возил на машине продукты по «дороге жизни» Ладоге. Брат Петр вернулся с войны без ног…
Младшие братья остались в деревне, испытали голод, холод, страх. Жителей деревни Студенец, в том числе и детей, немцы запрягали в бороны, ссылали на минные поля, пока сзади двигались немецкие танки.
Однажды во время взрыва брат Николай и его друг Дмитрий Новиков оказались на краю оврага, взрывной волной их отбросило в овраг, они чудом остались живы.
Жизнь в оккупации была тяжелой, есть было нечего. Питались сгнившей картошкой, лебедой, липовыми почками, щавелем. Николай ходил мыть котелки немцам. Он вспоминал, как они со смехом давали ему докурить окурки папирос и доесть остатки еды. Он заворачивал еду в тряпку и нес домой. Как-то раз за плохо вымытый котелок мальчика хотел убить финский солдат. Подошедший немец стал финну что-то говорить на немецком. Коля слышал – «киндер, киндер».
После освобождения Николаю, как и всему советскому народу, пришлось работать в колхозе, восстанавливать с надеждой прошлую жизнь. Отец часто говорил: «Мы победили немцев, пережили тяжелые времена, хотели, чтобы наши дети и внуки жили в мирное время и никогда не видели войны».
Николай Константинович Баранов много лет работал начальником сельскохозяйственного монтажного управления в п. Дубровка.
На снимке: Николай БАРАНОВ.