На встречу новой высоте
Тогда — юный, светлый мальчик с детской, еще наивной мечтой — стать военным. Сейчас — окрепший, серьезный мужчина — военный летчик. Перед ним открылся большой горизонт, на котором — два мощных транспортных самолета АН-124 «Руслан» и Ил-76. Разница между «тогда и сейчас» — пятнадцать лет. Наш сегодняшний герой — лейтенант Вадим КУДРИЦКИЙ, ему двадцать три года, и он помощник командира корабля. Чего ему стоило достигнуть к такому возрасту уровня второго пилота, исполнив детскую мечту? Упорный труд, изнурительные физические тренировки, сила воли. Это залог успеха Вадима.
С чего же начиналось его становление как летчика?
— В детстве я думал, что, когда вырасту, буду военным, но мечта стать летчиком появилась лишь в девятом классе. Даже не мечта, скорее осознание. Я только тогда смог представить себя в реальности летчиком. Раньше мне казалось, что это несбыточно. Когда я видел летчиков, то думал, что это какие-то фантастические люди, и я не мог представить себя на их месте. Сейчас я в этом не вижу ничего сверхъестественного, но испытываю гордость за такую ответственную профессию.
Воплощение мечты Вадима в жизнь началось с поступления в кадетский корпус. Именно тогда, в 9 классе, он впервые приблизился к военному делу. В роли кадета Вадим пробыл всего год. Для реализации себя в будущем как военного был необходим и высокий уровень знаний. Поэтому в десятый класс он уже пошел в Красноярскую физико-математическую школу при Сибирском федеральном университете. Там началась серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ и поступлению в летное училище. Усилия оказались не напрасны, Вадим успешно сдал экзамены и поступил в Краснодарское высшее военно-авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова.
— Никакой другой ВУЗ не мог даже принять для себя, хотя вариантов для поступления было много, — продолжил Вадим. — Я был серьезно настроен и хорошо подготовлен. Много времени посвящал физической подготовке. Я родом из Красноярска, а там достаточно суровые погодные условия. Нужно было найти в себе силы, чтобы зимой выйти на пробежку. Но мое желание стать летчиком было сильнее всех препятствий. Я бегал и в холод, и в любую непогоду. Если не было возможности заниматься на улице, бегал по лестнице с первого по десятый этаж. Это были тренировки на выносливость.
После поступления в училище для Вадима начался новый этап испытаний. Большой объем информации, изнурительные тренировки…
— Обучение было интересное, но сложное. Сразу забываешь обо всех своих проблемах, в жизни остается только учеба. 2,5 года я обучался на территории Краснодарского училища, затем на выносных факультетах в других городах. Там я уже и начал летать…
Романтика неба, красивая форма, мощная техника… Наверняка об этом думают мальчишки, мечтая о профессии летчика. Это, конечно, все так. Но что происходит, когда мечта сбылась, и вот он уже сидит в форме, за штурвалом, а перед ним огромный небосвод… Первый полет, какой он?
— Это было 11 февраля 2017 года. Я на третьем курсе, уверенный, что самолет знаю досконально. Я же учился добросовестно, первым сдал наземную подготовку и меня допустили к полету. Вот настал долгожданный момент, сажусь с левой, командирской стороны, справа сидит инструктор. Погода была пасмурная, серое небо. Мы взлетаем, пробиваем облачность, набираем высоту — и небо становится ясное-ясное, слепит, как будто мы попали в жаркий летний день, а потом вернулись обратно в серость. На деле все, что я учил, оказалось так абстрактно. Полет проходил за штурвалом Л-410. На четвертом курсе обучения приступил к полетам на ИЛ-76. Впервые, когда увидел этот самолет, был впечатлен его размерами. Он огромный — 190 тонн взлетная масса. И я им управлял… Страха не было. Я максимально погрузился в работу. Вообще, считаю, что если есть страх, лучше не садиться в самолет. Летчики должны уметь принимать хладнокровное решение и быть уравновешенными. В момент, когда я управлял самолетом, думал, что жизнь удалась, — я в таком возрасте уже за штурвалом серьезного самолета.
Первый полет для Вадима прошел весьма успешно. Это был момент осуществления мечты. А дальше — больше. Он начал летать по максимуму, тренировочные полеты, командировки. Побывал во многих городах России, в которых даже не каждый опытный летчик бывал. Среди них — Камчатка, Новая Земля. За время обучения у Кудрицкого 321 час налета и 6 прыжков с парашютом.
В начале декабря минувшего года лейтенант Вадим Кудрицкий прибыл в воинскую часть 41495 для прохождения дальнейшей службы. Он занял ответственную должность — помощник командира корабля. Сейчас Вадим приступил к полетам на новом месте службы, сдает на третий класс летчика. Идет его становление в полку. За пару месяцев нахождения в части он оценил всю мощь открывшихся перед ним профессиональных возможностей.
— Здесь базируются очень серьезные самолеты — АН-124-100. Это самые большие самолеты в мире. Они выполняют важные задачи. Такой опыт, как здесь, нельзя получить ни в одном другом полку военно-транспортной авиации. Работа мне нравится, я продолжаю осуществлять свою мечту. В планах — начать перелеты за границу. Я хочу узнать весь мир.
Быть летчиком — интересно и престижно. Поднимать в небо самолет и вести его строго по курсу, мастерски справляясь со всеми возникающими в ходе полета трудностями, — это ли не работа для настоящих мужчин? А если взглянуть с другой стороны… Представьте, что видит пилот. Рассветы, закаты, облака… Все же, помимо ответственности, в этой профессии есть романтика. Так и Вадим, с одной стороны — серьезный, уверенный, целеустремленный, а с другой — мечтательный и романтичный. Это нашло отражение не только в его работе, но и в хобби.
С первой минуты общения с Вадимом я обратила внимание на гитару в квартире. Сразу возникла мысль — «а он еще и играет». Это было первое интервью, которое завершилось песнями под гитару. Увлечение музыкой у Вадима появилось еще в школьные годы. Он самостоятельно научился играть на гитаре. Дальше хобби это не переросло. Сейчас, когда выпадает вечером свободная минута, он может сыграть что-то для настроения.
Общаясь с летчиком, невольно в голову пришел вопрос: ну а девушки, а девушки потом?
— А девушки сейчас, — с улыбкой ответил Вадим. — Нужно уметь совмещать и работу, и личную жизнь, и отдых. У летчиков есть одно выражение: «Не оставляйте любовь на старость, а торможение на конец полосы», и я его придерживаюсь.
Детская мечта сбылась… Вадим — военный, и даже больше — летчик. Сейчас он может гордиться не только своим статусом, но и тем, что это лишь его заслуга. Он в очередной раз доказал — мечты сбываются только у тех, кто прилагает усилия к их исполнению.
На снимке: Вадим КУДРИЦКИЙ.
Фото из личного архива.