В их руках могущественный «Руслан»
Мы на высоте 500 метров над землей… Закладывает уши, замирает сердце… Страха нет, ведь за штурвалом летчик первого класса Евгений ЗАЙЦЕВ. Но сидит справа. Сегодня он в роли инструктора. А на месте командира – Тарас МАЙДАНЮК. Он совершает первый самостоятельный вылет, уверенно держа штурвал.
Позади меня экипаж, погруженный в свои привычные рабочие дела. Кто-то обсуждает, как нам сегодня повезло с погодой. А ведь действительно повезло. Впервые за несколько недель выглянуло солнце, всё вокруг светится и заряжает хорошим настроением. Самое время для полётов.
А внизу бескрайние леса и поля Брянщины. Вид завораживает…
Поворачивается Зайцев:
— Смотри, Рогнедино пролетаем!
Высота позволяет разглядеть дома, выстроенные ровными рядами, машины, направляющиеся по своим делам…Буквально через пару минут мы уже парим над Дубровкой. Пролетели за считанные секунды. Если хотя бы на минуту застыть в воздухе, то можно найти взглядом свой дом и увидеть его в новом ракурсе. Но мы устремились дальше. И вот уже впереди посадочная полоса. Затаив дыхание, жду небольшого толчка – приземления. Но ничего не произошло, вновь набрана высота, мы пошли на второй круг, затем на третий. И каждый новый круг – новые впечатления. Это возможность рассмотреть каждую деталь, не замеченную из-за эмоций и быстроты мгновения полёта на первом кругу.
Через двадцать минут полёта я оторвалась от вида, открывавшегося за окном, и посмотрела на «жизнь» на борту. Мы в кабине экипажа, на втором этаже. Здесь помимо кресел пилотов — рабочие места бортинженеров. Перед каждым членом экипажа всевозможные панели с показателями, кнопки, рычаги. Дальше – комнаты отдыха. Они напоминают купе поезда с местами, где можно прилечь или посидеть за столиком. Ещё перед началом полёта, когда только поднялись в самолет, я оценила его масштаб. Ведь на первом этаже огромная пустая площадь – грузовой отсек. Даже неопытным взглядом можно предположить, что сюда поместятся несколько автомобилей. И вся эта мощь в руках наших мужчин.
Весь экипаж – уверенные, знающие своё дело и четко его исполняющие военнослужащие. Они сосредоточены на своей работе, и даже к тренировочному полёту относятся серьезно. Помимо физической силы, они обладают сильным духом. Ведь у них в руках самый большой самолёт в мире – «Руслан». Сещинские летчики единственные в стране поднимаются в небо на Ан-124-100. На них лежит огромная ответственность. Это сегодня тренировочный полёт, но полк готов в любую минуту приступить к выполнению боевых заданий, среди которых – спасение человеческих жизней. Такие задачи по силам лишь крепким мужчинам, с которыми мне удалось познакомиться. Знания о доблестной сещинской авиационной части позволили без сомнений согласиться «полетать на самолёте». Теперь и на деле знаю, здесь работают высокопрофессиональные, квалифицированные, доблестные пилоты, инженеры, радисты.
Мы благополучно приземлились. Тарас Майданюк успешно прошёл боевое крещение. А я ещё раз взглядом оценила «Руслан», авиационную базу…Мощь и красота, собранные в одном месте, заряжают, вдохновляют и чаруют!
Марина МОРОЗОВА.
На фото: Евгений Зайцев за штурвалом.
Фото автора.