В Дубровском детском саду №2 состоялось районное методическое объединение воспитателей ДОУ Дубровского района
29 февраля на базе МБДОУ Дубровского детского сада №2 «Ромашка» состоялось районное методическое объединение воспитателей ДОУ Дубровского района. Тема его — «Средства и способы реализации ФОП дошкольного образования в различных видах образовательной деятельности».
Всех гостей приветствовали воспитанники детского сада. Подготовить приветствие им помогли учитель-логопед Волошина Любовь Николаевна и воспитатель Рябунина Лариса Васильевна. Стихи и песня в исполнении ребят создали хорошее настроение у всех присутствующих.
Затем участникам методического объединения было представлено занятие по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие по сказкам». Подготовила и провела занятие воспитатель Шерстнева Любовь Николаевна. Дошкольники путешествовали на сказочном поезде и помогали Колобку, который потерял свою сказку. На остановках они выполняли игровые задания, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Такая игровая форма проведения занятия помогла педагогу решать образовательные задачи, не перегружая детей.
В средней группе воспитателем Самохиной Любовью Николаевной была организована опытно-экспериментальная деятельность как один из видов культурных практик в ДОУ. В мини-лаборатории, организованной в группе, воспитанники изучали свойства соли. Опытным путём дошкольники выясняли, какая бывает соль, имеет ли она запах, из чего состоит, растворяется ли в воде и другие свойства соли. Ценность этого исследования в том, что познание вещества проходило в практической деятельности с ним.
ФОП ДО содержит задачи по формированию представлений дошкольников о туризме как форме активного отдыха. Что нужно в походе? Как вести себя во время движения и отдыха? Что делать, если поранился? Кто будет ставить палатку или ловить рыбу? На эти и другие вопросы искали ответ воспитанники подготовительной к школе группы вместе с воспитателем Кобец Ларисой Анатольевной. Смоделированная педагогом ситуация турпохода помогла дошкольникам научиться вместе преодолевать неожиданные препятствия, оказывать первую помощь пострадавшему, распределять обязанности в походе, вместе играть и петь. В настоящий поход наши воспитанники пойдут хорошо подготовленными.
Одной из форм организации деятельности педагога с воспитанниками, рекомендуемой ФОП, является творческая мастерская. Эту форму работы использует в своей практике воспитатель подготовительной к школе группы Кузина Мария Васильевна, что и было представлено ею участникам методического объединения. В этот раз воспитанники Марии Васильевны решили оформить поздравительную стенгазету для мам к дню 8 Марта. Ребята самостоятельно выбирали материалы для оформления газеты, решали, кто будет рисовать, вырезать, наклеивать, обсуждали композицию будущей стенгазеты. Творческая деятельность увлекла воспитанников, они могли свободно проявить свои умения и способности, внести предложения для получения лучшего результата. Газета получилась очень красивой.
Вся деятельность, представленная педагогами нашего учреждения, была насыщенной, интересной, а используемые ими формы, способы и средства организации позволили непринужденно и ненавязчиво обучить дошкольников новому и закрепить известный детям материал по решаемым образовательным задачам.
Затем педагоги обменялись мнениями о просмотренной деятельности, высказали свои пожелания.
Далее старший воспитатель детского сада Жукова Елена Викторовна выступила с сообщением об использовании вариативных форм, методов и средств образовательной деятельности в ДОУ согласно ФОП. Руководитель РМО воспитателей старшего дошкольного возраста Маслова Наталья Витальевна рассмотрела с участниками МО вопрос о видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
В заключение заведующий ДОУ, руководитель РМО воспитателей младшего дошкольного возраста Вулканова Анна Викторовна подвела итоги работы методического объединения.