Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на 25 мая 2023 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС — филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
25 мая на территории Брянской области переменная облачность. Ночью без существенных осадков, днём местами небольшие дожди, местами грозы. Ночью и утром местами туман. Ветер ночью переменных направлений 4-9 м/с, днем северный 7-12 м/с, при грозе местами порывы до 15 м/c. Температура воздуха ночью от +8ºC до +13ºC, днем от +21ºC до +26ºC.
1.2. Биолого-социальная обстaновка
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационный фон в норме.
Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС — филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.4. Гидрологическая обстановка
Затопленных домовладений на территории области нет.
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области сохраняется 4-й класс пожарной опасности в 28 МО, за исключением 3 МО (Трубчевский, Погарский районы и Стародубский м.о.) — 1 класс. (по данным ЦГМС — филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).
1.6 Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
- Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: гроза, при грозе местами порывы ветра до 15 м/с, ночью и утром местами туман.
2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте
Вследствие нарушения ПДД, ухудшения видимости при тумане на автодорогах области существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах среднемноголетних значений. Наибольшая вероятность характерна для 7 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Брянский, Клинцовский, Карачевский, Дятьковский и Почепский районы.
2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров
С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома, хозяйственные постройки и лесные массивы.
2.1.3. Аварии на объектах электроэнергетики
На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – гроза, при грозе местами порывы ветра до 15 м/с).
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров
На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы, Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском районах (согласно расчетно-статистическим данным).
Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ. Особое внимание обращено на 19 ВПОО:
— 5 объектов в г. Брянске;
— 1 объект в Брянском районе;
— 2 объекта в Выгоничском районе;
— 1 объект в Карачевском районе;
— 1 объект в г. Клинцы;
— 1 объект в Новозыбковском г.о.;
— 1 объект в г. Сельцо;
— 1 объект в Стародубском м.о.;
— 1 объект в Суражском районе;
— 5 объектов в Унечском районе.
2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций
2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
- Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1. Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:
Организовать:
— доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;
— своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
— уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;
— информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
— контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
— уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По риску аварий на автомобильном транспорте
Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:
— обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.
Для населения:
— во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.
По риску возникновения ландшафтных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления:
— организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;
— подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;
— обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;
— проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
— обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
— обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
— проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
— проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.
— организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;
— оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
— ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской области:
1-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
— рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов;
— рекомендуется организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах. Пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.
4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
— рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.
— дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 часов. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.
— по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов. Систематически проводить передачу указанных напоминаний с самолетов и вертолетов при патрульных и специальных полетах.
— в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.
— ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.
По риску возникновения аварий на объектах электроэнергетики
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
— провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;
— уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;
— привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;
— организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;
— организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
— необходимо отключить все электроприборы;
— выключателями «выключить» везде свет. Оставить «включённой» где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;
— если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;
— в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;
— после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не «плавает».
По риску возникновения техногенных пожаров
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
— организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;
— организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;
— организовать информирование населения.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:
— организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;
— обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.
Для населения:
— строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
— рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
Старший оперативный дежурный
ГУ МЧС России по Брянской области майор вн. службы |
А.В. Данченко |